Каков вылет стрелы башенного крана 50 тонн?
Как выполнить расчет стрелы башенного крана?
По какому графику ваши машинисты работают на башенном кране?
Задать вопрос
Виды подъемных кранов
Строительные краны используют не только на стройках. Заводы, склады, электростанции, корабли - на любом объекте, крупном или не очень, есть один или несколько кранов. Мостовые, самоходные, портальные, башенные и даже козловые - всё это разновидности грузоподъемных машин.
Краны бывают поворотными и неповоротными. На понтонах и судах могут устанавливаться плавучие и судовые краны. Поворотные краны на рельсовом, гусеничном, пневмоколесном ходу, на автомобильном шасси обобщенно называют стреловыми самоходными. Если кран устанавливается на стену или крышу здания, он носит название настенно-поворотного или кровельного. У портальных кранов поворотная часть крепится на высоком портале. Ну, а башенные краны назвали так из-за того, что их поворотная часть имеет форму высокой башни.
Неповоротный башенный кран, как уже можно догадаться, не имеет части, описывающей круг. Такие краны бывают мостовыми и настенно-консольными. Мостовой кран похож по конструкции на подвесной или опорный мост. Так, собственно, и появилось его название. Он состоит из рельсов, уложенных на стене или на эстакаде, по ним передвигается мост, а по мосту, в свою очередь - грузовая тележка с лебедкой. Мостовые краны используются на складах, в цехах, на электростанциях. Они могут поднимать грузы массой до 500-600 тонн на высоту 40-50 метров, хотя это не предел. Краны в специальном исполнении могут поднимать груз на высоту в полкилометра.
Помимо мостовых кранов есть и мостовые перегружатели. Они имеют высокие опоры, способные перемещаться по наземным путям. Мост установлен на опорах. Перегружатели с малыми пролетами называют козловыми кранами. Такие механизмы используются на погрузочно-разгрузочных работах.
Козловые краны применяются на открытых складах, где они поднимают штучные грузы. Также с помощью козловых кранов монтируют сборные гражданские сооружения и секционные части кораблей. Грузоподъемность таких кранов может достигать 900 тонн - особенно у тех машин, что используются в судостроении. Высота подъема груза - до 80 метров. Легкие козловые краны используются при ремонте автомобилей и при погрузке-разгрузке товара, идущего небольшим потоком.
Портальный башенный кран используют для гидротехнических работ, при сборке и монтаже в судостроении и судоремонте, для разгрузки в портах и на открытых складах. Обычно портал крана перемещается по рельсовому пути. Бывают и полупортальные краны, когда один рельс крепится на стене здания. Грузоподъемность у перегружающих и судостроительных кранов разная. У монтажных машин она варьируется от 100 до 300 тонн. Перегрузочные краны рассчитаны на меньший вес - от 5 до 40 тонн. Вылет у таких кранов составляет 25-35 метров (у перегрузочных) и от 50 до 100 метров - у строительных.
Стреловые самоходные краны могут использоваться и на перегрузочных и на строительно-монтажных работах. Краны на автомобильном шасси применяются на стройках для работ нулевого цикла (закладка фундамента). Гусеничные краны очень медленно передвигаются, но обладают высокой проходимостью. Автокраны сочетают в себе нужную в городских условиях мобильность, простоту использования (монтажа и демонтажа не нужно) и способность поднять 40 тонн груза, а нередко и больше. Грузоподъемность у разных самоходных кранов варьируется. Автокраны могут поднимать груз до 100 тонн, пневмоколесные - до 200 тонн, гусеничные - 300 и больше. Высота подъема стрелы у отдельных моделей достигает 50 метров, а вылет может составлять 100 метров и больше.
Когда нужно производить работы на плаву, используется плавучий башенный кран. Поворотная или неповоротная часть у таких машин крепится на самоходном понтоне, развивающем скорость до 10-15 км/ч. С помощью плавучих кранов разгружают суда-тяжеловесы, ведут спасательные, судостроительные, монтажные работы. Поворотные краны могут поднимать грузы весом до 350 тонн при вылете до 60 метров. Неповоротные плавучие краны - рекордсмены по грузоподъемности, она может достигать 2500 тонн. Их используют для специальных работ и подъема особо тяжелых грузов.
« назад